Портал Культурных учреждений
Чеченской Республики

Лекция «Сохранение традиций и обычаев как залог правильного воспитания подрастающего поколения».

14.06.2021

«Сохранение традиций и обычаев как залог правильного воспитания подрастающего поколения».

 

14 июня 2021г. В рамках реализации Единой концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения была проведена выездная лекция студентам колледжа при ЧГУ на тему: «Сохранение традиций и обычаев как залог правильного воспитания подрастающего поколения», организованная лектором-экскурсоводом Мемориального комплекса Славы им. А.А. Кадырова Товсултановой А.В.

Основная цель данной лекции заключалась в том, чтобы  донести  студентам о культуре чеченского народа об истории, традициях чеченского народа, о роли и значении чеченского языка в современном обществе и о том, как сохранить и не утратить его корни.

В ходе мероприятия также были затронуты такие темы «кодекса чести», как гостеприимство чеченского народа, уважение к старшим и семье, нормы и правила поведения человека в общественных местах согласно кодексу «Нохчалла».

Среди других традиций, веками почитаемых чеченским народом, следует отметить особое внимание к больному. Больного человека всегда посещают все друзья и знакомые, поддерживая его материально и морально, вне зависимости от возраста заболевшего.

Следует отметить, что, несмотря на тяжелую историю, чеченскому народу удалось сохранить свои традиции и культуру. Хотя, ход времени внес свои коррективы, но обычаи воспитания в семье, гостеприимства, уважения женщин по-прежнему доминируют среди чеченцев.

Огромную опасность обществу представляет неверное толкование норм традиций и обычаев народа. Поэтому в настоящее время обществу и особенно ее подрастающему поколению необходимы не только знания национальной этики, но и навыки ее соблюдения.

Важно не только возрождать национальные обычаи, традиции, но и прививать культуру их соблюдения отметила в своём выступлении Товсултанова А.В.

В заключении лекции студенты колледжа  задавали вопросы, на которые они получили исчерпывающие ответы, а также был сделан вывод о том, что на основе традиционных духовно-нравственных устоев закладывается последующая социальная и духовная состоятельность личности человека.